«Тайный покупатель» кто он ?

31 октября, 2011 по Mega-admin Оставить ответ »
Новомодная профессия «тайный покупатель» (или «таинственный покупатель») набирает обороты и становится все более востребованной на российском потребительском рынке. Практически у любой крупной компании есть свои «тайные агенты», а также в России давно и благополучно работают агентства, предлагающие услуги профессиональный «тайных покупателей». Что это за профессия? Почему за хождение по магазинам платят деньги? Чем полезно знать уловки «тайных покупателей» нам, обычным не тайным потребителям?

Для начала разберем, что такое есть «тайный покупатель». Это совершенно обычный покупатель, но в то же время секретный агент, нанятый самим заведением для проверки качества обслуживания и собственных работников.

Суть в следующем: посещение торгового отдела, банка, ресторана, гостиницы, автосалона под видом обычного покупателя, следуя заранее оговоренной схеме.
«Тайный покупатель» проводит своего рода «экзамен» продавцу, кассиру или официанту и дает оценку всей торговой точке в целом. Вопреки досужему впечатлению, «тайный покупатель» отнюдь не всегда занимается шопингом и практически никогда ничего не покупает. Во-первых, это не предусматривается сценарием проверки, а во-вторых, почти всегда просто требуется оценить реакцию продавца на отказ совершать покупку.

В двух словах, «тайный покупатель» — это экзаменатор качества обслуживания. А если научно, то тайный покупатель — это разновидность исследования по проверке процесса обслуживания клиента с привлечением профессионально подготовленных людей, осуществляющих проверки от лица потенциальных или реальных клиентов, в деталях докладывающих о результатах проверок. Таким образом, работа тайного покупателя востребована везде, где есть обслуживание.

Существуют и «тайные телефонные покупатели». Суть работы та же: проверить вежливость, компетентность персонала, время ожидания на проводе, полноту предоставляемой информации. Но работа на телефоне встречается редко и оплачивается более скромно.
В выездных условиях на посещение одной требуется потратить от 15 до 30 минут. Заполнение анкеты занимает от 5 минут до часа. Сумма оплаты «тайному покупателю» чаще всего зависит как раз от сложности анкеты. Кроме анкеты, «тайные покупатели» чаще всего обязаны предъявить доказательства проверки: от описания внешнего вида, имени и должности сотрудника до скана визитки, буклета, фотографии торговой точки и даже аудио-, видеозаписи разговора.
После проверки данные передаются руководителям компаний, которые и принимают решение относительно уровня обслуживания, поощрения или наказания своих сотрудников. В итоге и неприметный студент, и въедливый пенсионер, и респектабельная дама может оказаться тем самым «вершителем судьбы» карьерного роста или падения обслуживающего персонала.

Мир знает различные названия для данного типа оценки качества обслуживания: и mystery shopping, и тайный покупатель, и таинственный покупатель, и мистери шоппинг, и тайный клиент, и секретный покупатель, и скрытый покупатель, и контрольный клиент, и анонимный покупатель и др. На российском рынке популярны термины «тайный покупатель» и «таинственный покупатель».


Реклама

Комментарии запрещены.

права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб. Яндекс.Метрика