«Тайный покупатель» ч.2

31 октября, 2011 по Mega-admin Оставить ответ »

Взгляд изнутри

Продавцы, тем более предупрежденные о возможной проверке, должны быть всегда готовы к проверке. Среди ленивых продавцов бытует мнение, что работодатели, выдавая обучающий материал на самостоятельное освоение работнику, не находят времени лично заниматься своими подчиненными, и отдают деньги «агенту под прикрытием», то есть случайному человеку с улицы. Отчасти они правы. Не каждый «агент» может удостоиться такого гордого звания. Даже в письменном докладе случайно нанятый человек может допустить до 40 ошибок, он может вовсе не разбираться в характеристиках и особенностях проверяемого товара. А в устной речи «агент с улицы» вполне не свяжет три слова и не выразит четко свои запросы продавцу. Вот и попадает на стол начальнику доклады «таинственного покупателя»: «Ваш прАдавец окатил меня ледяным взглядом, и рОвнодушно фыркнул…»

Руководство, конечно, такие отчеты берет во внимание — ведь и за них отданы деньги. Хотя и в этом тоже есть свои плюсы: во-первых, работники начинают старательно учить характеристики и ассортимент товаров, во-вторых, после посещения тайных покупателей можно сократить зарплату нерадивым продавцам. А если продавец все же «радивый», то он в процессе общения с покупателем, так или иначе, сумет выявить в нем «секретного агента» и сработать на все 100% или же просто обслужит абсолютно любого покупателя на высшем уровне так, что не придерешься.

Точка зрения самих «тайных покупателей» и опыт работы «под прикрытием» тоже откладывает свои отпечатки. По долгу службы, в принципе, среди «тайных покупателей» не принято распространятся о своей направленности, даже если ты идешь с другом на проверку в кафе, не стоит вводить его в курс дела, чтобы он не выдал тебя неловким взглядом или явной ухмылкой.

Обычно профиль деятельности «агента» достаточно широк. К его услугам могут прибегнуть, как крупные торговые сети, банки, заправки, рестораны, так и гостиницы и даже авиакомпании.

«Тайный покупатель» или опытный потребитель?

В памятке «таинственному покупателю» рекомендуется использовать диктофон, тщательно изучить памятку с легендой, ничем не отличаться от обычных покупателей, быть в меру любопытным и в меру равнодушным, быть внимательным к мелочам, ни в коем случае не выдавать свое «инкогнито», даже если задан прямой вопрос. Самая критическая ошибка такого покупателя — ложь о якобы совершенном визите, которая в итоге всегда раскроется по сопоставлению фактов. В общем, быть профессиональным «шпионом на задании».

Сегодня Mystery Shopping — развитая индустрия с широкой клиентской базой, в которой заняты сотни тысяч человек.


Реклама

Комментарии запрещены.

права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб. Яндекс.Метрика