Компрессор и ИП

Потребитель угрожает

Ситуация, со слов клиентки ИП:

Потребитель приобрел автомобильный компрессор в январе (с его слов, так как документов, подтверждающих покупку у него нет).

В середине марта пришел с заявлением о наличии дефекта — оголенных проводов в месте соединения провода питания и самого компрессора. Утверждает, что это заводской брак.

У нас поставщик покладистый — меняет все браки, по этому мы согласились поменять потребителю этот компрессор.

Он заявил, что менять не хочет, а хочет:
1. деньги за компрессор;
2. деньги за ремонт машины — по его словам дважды сгорал прикуриватель.
Есть 2(!) акта с СТО о ремонте прикуривателя, мойке автомобиля и ДИАГНОСТИКЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (какое отношение компрессор имеет к стеклоочистителю, к тому же два раза?!).

Акт не на его имя и без указания причин поломки — то есть нет прямого доказательства причинения вреда автомобилю;
3. деньги на бензин до автосервиса (кассовый чек с автозаправки на покупку бензина на сумму 500р — опять же не понятно на какие нужды);
4. деньги на компенсацию морального ущерба.

Вчера он прислал заказное письмо с заявлением о своих финансовых требованиях и приложением ксерокопий вышеперечисленных «документов» и угрозой подать в суд.
Есть ощущение, что «разводят»…

Клиентка: В общем, вопрос у меня такой:
1. Как поступить с этим заявлением и всей этой ситуацией? следует ли отвечать или проигнорировать и забыть?

PS подскажите, пожалуйста, как решить эту задачку… я мать-одиночка… ребеночку год и 4 месяца — по этому у меня абсолютно нет времени и желания заниматься всей этой нервотрепкой… так же как и нет желания платить какому-то мужику на мерседесовском джипе, выдернувшему провод, за никому не понятный моральный ущерб и бензин, потраченный неизвестно на что…

Компрессор Похож на наш… это не доказуемо — спец-маркеровок нет…
соответствующая продажа в названный день была…
здесь мы не можем доказать, что не наше…
очень часто бывает, когда человек преобретает вещь, пользуется ей, к примеру, год… а если она выходит из строя — покупает новую и несет старую сломанную в магазин с претензией и требованием денег… таким образом он и вещь себе заменяет на новую и деньги на это не тратит…
такое в автотоварах сплошь и рядом — такое несут, что за людей стыдно становится… даже черный список покупателей уже имеется…

да, вот еще…
я лично этот компрессор не видела… и письменно никакие акты осмотра не составлялись…

если он предъявил вам письменную претензию, то Оптимально Письменно ответить в установленный законом срок (зависит от требования)

как минимум для того, чтоб
1- не выглядеть злостным плевателем на Закон и Потребителя
2- Показать свою лояльность и Законопослушность
3- ну и от неустоек спасает, бывает

Клиентка: А что, если ответить моему потребителю так:

«Уважаемый Сергей Р.
Ознакомившись с Вашим заявление и согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», предлагаю Вам доставить оговоренный в Вашем заявлении компрессор АС 580-Tornado Air Compressor по адресу: Санкт-Петербург, … (с 14 до 16 часов кроме субботы и воскресенья) для проведения проверки качества и, если потребуется, последующей независимой экспертизы.
Довожу до Вашего сведения, что согласно пункту 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: «если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».

Остальные Ваши претензии могут быть рассмотрены только после выявления факта возникновения неисправности товара до передачи этого товара Вам или по причине заводских дефектов и при документально подтвержденных доказательствах причинно-следственной связи нанесенного Вашему автомобилю ущерба.»

Клиентка: Меня здесь смущает, имею ли я право проводить Экспертизу, если у товара не установлен гарантийный срок.
В принципе, если мужик полез со своими заявлениями в надежде напугать – он отстанет при ссылке про экспертизу и возможность ему «попасть» еще и на «бабки» за экспертизу. С другой стороны, если он принесет этот компрессор – то законно ли будет, если инициатором экспертизы буду я и не сбежит ли мужик после экспертизы вместо ее оплаты?

В общем, вся эта история мне очень интересна в плане приобретения нового опыта и таких замечательных, пусть и виртуальных, знакомых…

PS Фатограф, а Германа, 5 – это дверка под арочкой напротив здания Администрации района?
Только не говорите, что тот пожилой вежливый дядечка (случайно забредала несколько месяцев назад в поисках нотариуса) – это Вы?

Клиентка: и он не неугомонный, а полный псих…

после получения моего письма он дважды звонил и предлагал компромисс (!)… Компромисс в его понимании означал, что мы должны ему компенсировать стоимость компрессора, бензина, ремонта машины и моральный ущерб, так как он очень волновался, иначе он подаст на экспертизу и в суд, а ему там где-то юристы сказали, что экспертиза+суд будут стоить ему 15 т.р. (это он видимо пытался меня так запугать) и что он договорится, что автосервис даст ему заключение, что причина поломки именно в компрессоре…
я не удержалась, чтобы тихонечко не съязвить, что с таким подходом он рискует получить встречку и компенсировать мне моралку за потерю молока кормящей матерью… и очень вежливо предложила ему все-таки прийти и принести компрессор и все переговоры вести лично и в присутствии компрессора…
он заявил, что будет советоваться с юристами… вот так и молчит с пятницы…

в данном случае есть ведь одно неизвестное — как поступит наш потребитель… нести компрессор в магазин или на экспертизу самому — это его право…

а правильно сразу сделать… ммм… ну Вас же рядом не было… Вы же в другой ветке форума в это время были…
вот загрызайтесь теперь совестью — «Вы в ответе за тех, кого приручили…»

Должен — не должен… кто его, странного, знает… он принести компрессор обещал, а на следующий день позвонил и юристами с Суворовского, 65 грозил… и компромиссы предлагал… он как пьяная баба за рулем — от него что угодно ждать можно…

мой потреб, после двух недель тишины позвонил…

Клиентка: напомню, что на мое письменное требование принести мне компрессор и показать — он его не принес, а лишь позвонил с каким-то безумным лепетом про дороговизну юристов… таким образом, я, как предприниматель, этот товар не видела и о наличии брака знаю только со слов работников и потреба…

итак… он позвонил и сообщил, что отвозил компрессор в суд-мед-экспертизу и там ему выдали заключение с ответами на три вопроса (с его слов):
«1. есть ли разрыв изоляции — да, есть…
2. неисправен ли компрессор — да, неисправен…
3. могла ли данная неисправность вызвать повреждение предохранителей автомобиля — да, могла…»
и нигде не слова о том, что присутствует именно заводской брак…
мы предложили прислать нам копию этого заключения почтой — уже неделю тишина…

Эх, внесу и я пять копеек. Люблю я расследования вести, знаете-ли.
Там про докУменты поездок в автосервис упоминалось? Замечательно! Смотрим в техпаспорте минимальную температуру работы устройства, по датам обращений в автосервис смотрим температуру воздуха на те дни, и если она превышала минимально допустимый порог, то НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ и вопрос закрыт

. Тогда можете спокойно доводить до суда, а там выложите свой козырь, заодно с ответным иском с требованием как минимум извинений. Сработает убойно, проверено неоднократно.

там, в принципе, нарушения эксплуатации… он сам пишет в заявлении, что после первого перегорания его предохранителей, он не обратил внимание на компрессор, заменил предохранители и через несколько дней повторно подключил компрессор, в результате чего сгорел прикуриватель… как можно не заметить оголение проводов около 1см длиной?

а температура… ммм… он может сказать, что использовал аппарат в обогреваемом гараже…

вообще — а кто сказал, что компрессор виноват в перегорании предохранителей, а не, скажем, вибратор его жены? да и машина не его, а управляется по доверенности и первое обращение в автосервис проводилось и оплачивалось не им, а хозяином авто… по этому, кто и что там совал в его прикуриватель — это очень открытый вопрос…

Клиентка: вообще, мужик явно в ссоре с головой… моего почти бывшего мужа напоминает — этот кадр подал на днях касацию в гор суд на решение суда по поводу развода из-за того, что суд обязал его выплачивать алименты в фиксированной сумме…
похоже, у мужика с компрессором тот-же диагноз…

а вообще, весь идиотизм ситуации в том, что я этот поломанный компрессор так в глаза и не видела…

ALES, конечно из-за недостатка… это, можно сказать, мой первый опыт…
акты с СТО у потреба датированы мартом… то есть, он купил в январе, ободрал провод, в марте поломал свой прикуриватель и ищет крайних…

дальше смешнее…

Клиентка: письмо от потреба наконец пришло… в нем «кусок» из акта осмотра в Центре СудЭкспертизы (половину акта и фотографии он ксерить и присылать не рискнул… козырь или прокол?)

в акте написано, что компрессор не соответствует Российским ГОСТАм, он неисправен и… а вот это место самое крутое — компрессор послужил причиной неисправности авто… я конечно блондинка, но на каком основании эксперт утверждает, что причина в компрессоре, если он не видел, как потреб его подключал к авто и авто сломалось…

финансовые требования растут как на дрожжах… а квитанции за бензин… ммм… похоже, он их собирает на полу бензозаправок… я млею… мне столько горючки хватает на месяц…
что-то мне подсказывает, что потреб не успокоится, а я уже разозлилась..

ОТВЕТ на Претензию

30 апреля 2010, была получена ваша претензия (б/н) от 15.04.2010г., в которой вы просите возместить причиненные вам убытки.

Для решения вашего вопроса, настоятельно требую предоставить сам Компрессор AC580-TORNADO AIR COMPRESSOR, приобретенный 20 января 2010г., для проведения проверки качества.

И предоставить полное Заключение специалиста № 1023/13 с фотографиями.

В связи с тем, что в данном Заключении не указано, что указанный недостаток является скрытым производственным дефектом.

Так же просим вас уточнить, какую именно неустойку вы желаете попросить ?

_____________________ ИП

через полгода прилетел Иск

продолжение следует


Комментарии запрещены.

права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб. Яндекс.Метрика